Святая Троица вышитая бисером

Святая Троица

Святая Троица - очень красивый, светлый, "зелёный" праздник. Дома и церкви украшаются травой, цветами и ветками. Они являются символами жизни, так люди выражают радость и благодарят Бога за возрождение их в новую жизнь через крещение.

Исторически так сложилось, что в основном для украшения домов и храмов используют берёзовые ветви. Берёза всегда считалась на Руси благословенным деревом, ей посвящено множество стихов и песен. Троицын день без березы - почти то же, что праздник Рождества Христова без елки. Кроме берёзы, в некоторых областях праздничными деревьями в Троицу были клён, дуб, рябина.

Вышитая бисером икона Святой Троицы

Вышитая бисером икона Святой Троицы

Материалы, использованные в вышивке иконы Святой Троицы : лики написаны на тонком холсте маслом, бисер, трунцал, жемчуг, канитель, перламутр, сердолик, янтарь, гранат, лабрадор, яшма, малахит, хризопраз, винный кварц, тигровый глаз, жадеит, нефрит.

Вам нужна схема вышивки этой иконы?

Мастер - класс: Как вышить уникальную икону

БЕСПЛАТНО

Если:

Никогда не вышивали. Очень хотите попробововать, но боитесь у Вас ничего не получится.

"Перекопали" весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Тогда:

Заходите на наш мастер - класс по вышивке икон..

Мастер класс по вышивке икон

Если же нужна готовая икона - можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Готовые вышитые иконы

Святая Троица - Зелёные Святки

C давних времен Святая Троица - один из популярнейших праздников и очень любим русским народом. С ним до сих пор связано множество народных обрядов и обычаев. Когда Русь ещё не избавилась от язычества, Святая Троица или «Семицкая» неделя была полна столькими удивительными самобытными проявлениями народного суеверия, что с этим праздником могли сравниться только Святки.

Седьмая неделя после Пасхи (семицкая) была посвящена светлой богине весны, победившей зиму и издавна отмечалась шумными народными игрищами и гуляниями.

Конец мая или начало июня, на которые обычно приходится праздник Святой Троицы, особенно подходили к празднованию весеннего возрождения земли, к этому времени покрывавшейся пышной растительностью, которая еще не утратила своей обаятельной новизны и свежести.

Языческий месяцеслов наших далёких предков, в этом случае совпавший с христианскими праздниками, послужил к их объединению между собой. С течением времени древнее почитание златокудрой богини весны Лады забылось, но связанные с ним обычаи остались и соединились с новыми христианскими обрядами, что создало вокруг первого праздника лета очень яркую обстановку.

Дух язычества растворился в новой вере славян, но сохранившиеся стародавние обычаи показывают, насколько прочны кровные узы народа с окружающей его жизнь природой.

Раньше «Семицкая» неделя (седьмая по Пасхе), заканчивающаяся Троицыным днем, назвалась на Руси «Зелеными Святками». Также именовали её «русальною», «клечальною», «зеленою», «разгарою», «задушными поминками» и др. В Семик, четверг на последней неделе перед Троициным днём, совершались самые главные приготовления к празднику.

Не только славянам были свойственны семицкие обычаи. Древние греки и римляне также отмечали весенние празднества, посвященные природе, деревьям и цветам. У германцев существовал «праздник венков», в чём-то схожий со славянским Семиком. Если сравнить языческое богословие разных народов, то Семик - это прообраз союза неба и земли.

Цветы и свежая зелень и сейчас являются главным украшением Троицына дня; повсюду в России и в деревнях, и в городах в этот день храмы и дома украшают ветками берез. В старину же этот обычай имел особое значение, как взаимосвязь двух миров - языческого и христианского.

Утром в Троицын день все спешили в церковь на праздничное богослужение. А после устраивали народное гулянье с играми, хороводами, песнями. На праздничный обед приглашали гостей, обменивались подарками. Обязательно готовили караваи. В некоторых районах устраивались ярмарки.

Троица и Девичий праздник

Семик в основном был девичьим праздником. В верхнем и среднем Поволжье в деревнях к этому дню делалась девичья складчина: пеклись лепёшки, собирались яйца, закупались лакомства.

Целыми деревнями девушки шли в рощи, на берега рек - петь песни, завивать берёзки и пировать. На березы вешали венки, которые красные девицы бросали в воду в самый Троицын день и загадывали о своей судьбе. После пира водили хороводы, которые не прекращались с Троицы до самого Успенья.

С семицкими хороводами связаны обряды, посвященные «березке-березоньке», которой особо воздавались почести, возможно, как живому образу древней языческой богини весны. В некоторых районах на Семик выбирали на берегу реки какую-нибудь особенно красивую и кудрявую березку, обвивали лентами и напевали ей старинные песни.

Почти повсеместно на Руси в этот праздник традиционно проходили смотрины невест. Этот красивый обычай был особенно важен для молодёжи. Девушки собирались на зелёном лугу, сходились в круг и медленно водили хороводы с песнями. Рядом стояли женихи и любовались, «высматривая» невест.

Троица и Русальная неделя

Существовало поверье, что русалки, обитающие в омутах рек, в семицкую неделю выходят из воды и накануне Троицына дня заводят в полях и лесах свои ночные игры. По народному представлению, русалки - это тоскующие души младенцев, умерших некрещёнными или родившихся мертвыми.

До Петрова дня они обитают в лесах, где раздаётся их смех и ауканье - так они зазывают к себе незадачливых путников, которых хотят защекотать до смерти. В зеленую русальную неделю в Малороссии люди не купались в реках - из боязни попасть в руки к лесным нимфам. Семик считался «великим днем русалок». Охранительным средством от их чар была полынь-трава.

В старину против поверий о русалках и связанных с ними народных гаданий и игрищ восставали проповедники, которые обличали народ в язычестве и суеверии.

Чтобы создать противовес народному празднованию Семика, церковью было установлено совершать в четверг перед Святой Троицей поминовение убогих. Но в народном обиходе это не повлияло на веселое празднество: в тот же день песни и смех быстро сменяли грусть, рыдания и слёзы.

Обычаи празднования Святой Троицы в разных местностях России

Из связанных с этим праздником стародавних обычаев многие не дошли до наших дней.

Крестьянки Енисейской губернии выбирали на Семик небольшую кудрявую березку, срубали ее, наряжали в свое самое лучшее платье и ставили до Святой Троицы в клеть, а потом с песнями уносили ее к реке.

В Казанской губернии перед Святой Троицей совершались игрища в честь древнего языческого бога солнца - Ярилы.

В Симбирской и Пензенской губерниях девушки на следующий за Святой Троицей день, одевшись в худшие свои сарафаны, собирались вместе, называли одну из подруг «Костромою», клали ее на доску и несли хоронить (купать) к реке. После купались сами и возвращались домой, облачались в праздничные одежды, а потом до глубокой ночи водили хороводы.

В Орловской губернии девушки в Троицын день «молили коровай», испеченный из муки, которую все девушки деревни принесли вскладчину: отправлялись с этим караваем в рощу и долго распевали над ним песни.

Во многих селах Псковской губернии могилы обметали пучками травы и цветов, принесенных после троицкой обедни из церкви. Называлось это - «глаза у родителей прочищать».

На Вологодчине Семик носил название «Поляны», потому что все приуроченные к нему народные обычаи справлялись людьми на полянках.

Комментарии, отзывы, пожелания

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти